Биржа плюс авто, Нижний Новгород,
4 августа 2011 г.
ОСАГО: Подорожавшая страховка и повысившаяся ответственность 1555 просмотров
28 июля вступило в силу Постановление Правительства РФ 574 "О внесении изменений встраховые тарифы пообязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии". Теперь многим автовладельцам придется платить за"автогражданку" ощутимо больше.
Во-первых, был повышен ряд региональных коэффициентов. В частности, для Нижнего Новгорода территориальный коэффициент (КТ) установлен на уровне 1,8. Таким образом, наш город вышел на уровень Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, обогнав по этому показателю даже Московскую область, хотя, впрочем, Нижний по-прежнему отстает от Москвы, где КТ равен 2. Также изменены параметры страхования в зависимости от возрастной категории водителей, включенных в полис, повышен с 1,7 до 1,8 коэффициент для полиса с неограниченным числом лиц, допущенных к управлению автомобилем.
Коэффициент в зависимости от периода использования автомобиля за год (КС) для трех месяцев повышен с 0,4 до 0,5; для четырех месяцев . с 0,5 до 0,6; для пяти месяцев . с 0,6 до 0,65. Коэффициенты в зависимости от мощности (КМ) двигателя изменились следующим образом: для автомобиля мощностью 50.70 лошадиных сил . с 0,9 до 1, от 70 до 100 л.с. включительно . с 1 до 1,1. При этом базовые тарифы изменений не претерпели. Они сегодня по-прежнему составляют 1980 рублей для легковых автомобилей физлиц и 2375 рублей . юрлиц.
Откуда дровишки?
Многим новые значения коэффициентов могут показаться странными. Так, по территориальному коэффициенту наш город .приравняли. к Питеру, который, пожалуй, будет побогаче нас. Далее, если взглянуть на значения КС, то получается, что владелец джипа, пользующийся им круглогодично, увеличения этого коэффициента не получит. Заметят увеличение лишь дедушки, которым придется заплатить в 1,2 раза больше, если они купят ОСАГО только на лето, и почти в 1,1 раза больше, если на лето плюс один весенний и один осенний месяц, то есть как раз, чтобы посадить и собрать урожай на даче. Что же касается КМ, то в интервал «повышенных Коэффициентов» попадают владельцы отечественных авто, а также импортных малолитражек, то есть недорогих машин. Соответственно, их хозяева . скорее всего небогатые люди.
Выглядит это, на первый взгляд, не совсем справедливо. Однако, говорит эксперт по страховому рынку Николай Киселев, страховщики вовсе не преследовали цель кому-нибудь усложнить жизнь. Механизм установки новых тарифов таков. Страховые компании каждый квартал отчитываются перед Российским союзом автостраховщиков (РСА). Они предоставляют не только данные о собранных премиях и убытках, но и подробные сведения обо всех страховых случаях: сколько лет водителю, марка и возраст машины, мощность двигателя, разумеется, в каком городе произошло ДТП, и многое другое. РСА обрабатывает эти данные и на основании их (в основном берутся средние значения) формирует рекомендации по значению коэффициентов и направляет в правительство. Вот оно-то и устанавливает новые значения.
.Надо сказать, что законодатели имеют право пересматривать коэффициенты каждые полгода, . говорит Николай Киселев. . Однако делалось это всего два раза за восемь лет. К тому же иногда случаются и понижения, правда, очень редко. Так, в этот раз для Арзамаса КТ установлен на уровне 1,1 (ранее был 1,3)..
Корень зла
Корректировка коэффициентов во многом вызвана тем, что в большинстве регионов ОСАГО уже давно стало убыточным, говорит продакт-менеджер по автострахованию Страховой группы .Уралсиб. Егор Лысой. Фактически из крупных регионов остались только два прибыльных . это Москва и Санкт-Петербург (включая области), где коэффициенты были максимальными. Теперь ситуация более-менее выравнялась, и рентабельность этого вида страхования вырастет по большинству территорий, так как новые коэфициенты рассчитаны, исходя из фактических статистических данных страховщиков, а не из предполагаемых цифр, как это было при старте ОСАГО.
Действительно, соглашается первый заместитель генерального директора компании .Росгосстрах. Дмитрий Маркаров, значительная часть компаний на рынке ОСАГО давно уже работает себе в убыток, и почти 60 компаний за это время были вынуждены покинуть рынок. Это связано с тем, что с момента вступления закона об ОСАГО в силу и до сегодняшнего дня (на протяжении восьми лет) накопленная инфляция за этот период составила около 240%, то есть потребительские цены увеличились в 2,4 раза.
Также за время действия закона существенно изменился российский автопарк, произошло его обновление, соответственно, увеличился средний размер выплат по .железу., в связи с инфляцией увеличились цены на запчасти и стоимость нормо-часа на СТО. Рост благосостояния граждан привел к увеличению объемов продаваемых автомобилей, а значит, и их количества на наших дорогах, а дорожная инфраструктура при этом осталась прежней. Благодаря росту потребительского кредитования за руль село очень много молодых водителей, многие из них имеют крайне низкий уровень подготовки. Все это привело к росту аварийности на дорогах и как следствие . к росту убыточности страховщиков по этому виду страхования.
При этом в связи с изменениями, внесенными за это время в закон, увеличился объем обязательств страховщиков, тогда как базовый тариф остался прежним. В результате по итогам 2010 года рынок ОСАГО вырос на 7,8% (в немалой степени это реакция на рост продаж новых автомобилей), при этом темп роста выплат превысил темп роста премий . выплаты выросли на 10,9%, и это угрожающая тенденция. Нельзя не заметить и тот факт, что за прошлый год с рынка ушли 26 компаний. Все больше увеличивался разрыв между обязательствами страховщиков и объемом страхового покрытия, и решить эту проблему иначе, чем через корректировку тарифа и тарифных коэффициентов, невозможно.
Изменения поправочных коэффициентов дадут положительный результат, считает директор Приволжской дирекции ОАО .СК .РОСНО. Александр Емелин, но одного этого недостаточно . необходимо также вносить изменения и в базовые тарифы при одновременном увеличении страхового покрытия. В частности, давно назрела необходимость повышения лимитов выплат. С 2003 года постоянно растет стоимость запчастей и ремонта транспорт.ных средств, а ныне действующий лимит выплат по .железу. устанавливался восемь лет назад, так что в перспективе его увеличение до 400 тыс. рублей более надежно защитит страхователей в случае серьезных аварий. Кроме того, недостаточен сегодняшний лимит выплат по жизни и здоровью - он просто не удовлетворяет современным требованиям. Перспектива его повышения до 500 тыс. рублей сыграет важную роль в защите интересов участников ДТП. Тем более что европейские лимиты существенно выше.
Александра ЕЛИНА
Вся пресса за 4 августа 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|